Вторник, 26.09.2017, 13:47 
    Untitled
    Главная страница
    О нашем сайте
    Видео
    Биография игроков
    Форум
    Фото
    Обратная связь
    О клубе
    Стадион
    Гостевая книга
    Ссылки
    Профиль
    Гость

    Сообщения:

    Группа:
    Гости
    Время:13:47

    Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
    Мини-чат
    Друзья
    Статьи
    Сайт о Российской Премьер Лиге
    Файлы PES FIFA FIFA Manager. Мастерская игр. Всё для них.
    Сайт любителей PES 09 FIFA 09
    сайт клана [arsen@l^pro]
    Главная » 2009 » Июнь » 4 » Болельщики столичного региона
    Болельщики столичного региона
    15:10
    Аналитическое агентство СК проанализировало телевизионные предпочтения любителей футбола Москвы и Подмосковья.

    Часть 1. Телевизионные предпочтения

    Самая большая концентрация болельщиков российского футбольного чемпионата находится в столичном регионе - Москве и Московской области, в которых проживает каждый пятый поклонник (21 % аудитории) РФПЛ-2009.

    В абсолютном исчислении это составляет 3-3,2 млн человек. Причём их количество держится практически без изменений уже несколько сезонов подряд. Кроме этого, около половины миллиона местных жителей, как и все болельщики чемпионата страны, периодически или время от времени наблюдают матчи сборной России или клубных евротурниров, но, в отличие от последних, совсем не интересуются внутренним футболом

    А наиболее важные игры национальной команды и решающие матчи чемпионатов мира и Европы привлекают к телевизору ещё и пассивных любителей футбола и прочую публику. Причём такая дополнительная ТВ-аудитории в некоторых случаях по размеру превосходила непосредственно болельщицкую среду.

    Менее чем 3,5 процента столичных и подмосковных болельщиков Премьер-Лиги хотя бы изредка смотрят соответствующие матчи на стадионах. Подавляющее же количество (около 97 % болельщиков) предпочитают наблюдать элитный российский футбол исключительно по телевизионным трансляциям, включая их ретрансляции.

    А как распределялось внимание телевизионных болельщиков столичного региона в последние годы, можно понять по приведённым ниже статистическим данным.

    Рейтинг-лист самых популярных трансляций внутреннего футбола (чемпионат и кубки РФ) среди жителей Москвы и Подмосковья в 2003-2008 гг. (топ-10):

    1. ЦСКА - "Спартак" (3-й тур ЧР-2003) - 2,05 млн зрителей
    2. "Спартак" - ЦСКА (3-й тур ЧР-2006) - 1,95 млн зрителей
    3-4. ЦСКА - "Спартак" (финал Кубка РФ-2006) - 1,9 млн зрителей
    3-4. "Спартак" - "Динамо" (30-й тур ЧР-2007) - 1,9 млн зрителей
    5. "Локомотив" - ЦСКА (5-й тур ЧР-2006) - 1,85 млн зрителей

    6. ЦСКА - "Спартак" (Суперкубок РФ-2006) - 1,8 млн зрителей
    7. ЦСКА - "Спартак" (9-й тур ЧР-2007) - 1,65 млн зрителей
    8. ЦСКА - "Спартак" (27-й тур ЧР-2008) - 1,6 млн зрителей
    9-11. "Спартак" - "Динамо" (1-й тур ЧР-2004) - 1,55 млн зрителей
    9-11. "Локомотив" - "Спартак" (30-й тур ЧР-2005) - 1,55 млн зрителей
    9-11. "Спартак" - "Локомотив" (4-й тур ЧР-2006) - 1,55 млн зрителей.

    В предыдущие три года центральные матчи тура в среднем наблюдали 1-1,1 млн любителей футбола столичного региона. После 11 туров ЧР-2009 значение этого показателя держится в этих же пределах, а наибольший зрительский интерес вызвали матчи "Спартак" - "Зенит" (1-й тур) и ЦСКА - "Зенит" (9-й тур), каждый из которых собирал у телеэкранов 1,45 млн местных жителей. Среди московских дерби пока лучший показатель у игры 11-го тура "Локомотив" - "Спартак" (1,15 млн чел.).

    При этом надо отметить, что специфика региона (в Премьер-Лиге он представлен несколькими клубами) не позволяет одновременно собирать у телеэкранов всех болельщиков, хотя определённая их часть и смотрит наиболее интересные матчи других команд.

    В целом же из трёх миллионов болельщиков чемпионата страны, проживающих в Москве и Московской области, около 55 % относительно регулярно следят за своими командами и ходом нашего первенства. А остальные 45 % смотрят матчи РФПЛ время от времени, по мере возможности или выборочно.

    Что касается других турниров, то интерес к ним проявлялся следующим образом.

    Рейтинг-лист самых популярных футбольных трансляций среди жителей Москвы и Подмосковья в XXI веке (топ-10):

    1. Россия - Испания (полуфинал Евро-2008) - 9,1 млн зрителей
    2. Россия - Голландия (четвертьфинал Евро-2008) - 7,7 млн зрителей
    3. Россия - Япония (групповой этап ЧМ-2002) - 7,1 млн зрителей
    4. Россия - Швеция (групповой этап Евро-2008) - 6,4 млн зрителей
    5. Россия - Бельгия (групповой этап ЧМ-2002) - 6,2 млн зрителей

    6. Россия - Португалия (групповой Евро-2004) - 5,9 млн зрителей
    7. Бразилия - Германия (финал ЧМ-2002) - 5,2 млн зрителей
    8. Италия - Франция (финал ЧМ-2006) - 5,1 млн зрителей
    9-10. Россия - Испания (групповой этап Евро-2004) - 5 млн зрителей
    9-10. Португалия - Греция (финал Евро-2004) - 5 млн зрителей.

    В среднем каждую из игр нашей сборной в финальных турнирах смотрели: ЧМ-2002 - 5,7 млн, Евро-2004 - 4,6 млн, а Евро-2008 - 6,5 млн жителей столичного региона.

    Рейтинг-лист самых популярных игр сборной России в отборочных турнирах среди жителей Москвы и Подмосковья в 2002-2008 гг. (топ-5):

    1. Россия - Англия (2007 г.) - 4,9 млн зрителей
    2. Израиль - Россия (2007 г.) - 4,7 млн зрителей
    3. Россия - Уэльс (2003 г.) - 3,9 млн зрителей
    4. Уэльс - Россия (2003 г.) - 3,8 млн зрителей
    5-6. Россия - Эстония (2004 г.) - 3,4 млн зрителей
    5-6. Германия - Россия (2008 г.) - 3,4 млн зрителей.

    В среднем в трёх предыдущих сезонах матчи отборочных циклов с участием нашей команды собирали у экранов ТВ почти 2,8 млн жителей столичного региона. Аналогичное значение было и в 2002-2003 гг. А вот отборочный турнир к ЧМ-2006 у московских и подмосковных болельщиков не пользовался особым успехом - в среднем за матчами наблюдали менее 2,1 млн человек.

    В текущем году (по состоянию на конец мая) наибольший зрительский интерес вызвал матч отборочного турнира ЧМ-2010 Лихтенштейн - Россия с "традиционным" показателем 2,8 млн человек.

    Рейтинг-лист самых популярных трансляций Еврокубков среди жителей Москвы и Подмосковья в 2002-2008 гг. (топ-5):

    1. "Глазго Рейнджерс" - "Зенит" (финал КУ-2007/08) - 3,85 млн зрителей
    2. "Спортинг" - ЦСКА (финал КУ-2004/05) - 3,7 млн зрителей
    3. "МЮ." - "Челси" (финал ЛЧ-2007/08) - 3,6 млн зрителей
    4. "МЮ" - "Зенит" (Суперкубок УЕФА-2008) - 2,9 млн зрителей
    5. "Локомотив" - "Динамо" Киев (групповой этап ЛЧ-2003/04) - 2,45 млн зрителей.

    Отметим, что относительно высокий интерес к прошлогоднему финалу Лиги чемпионов во многом обусловлен тем, что он прошёл в Москве и соответствующим образом был раскручен. Как правило, за решающими поединками главного клубного турнира Старого Света в последние годы наблюдали не более 1,5 млн москвичей и подмосковных жителей. А игры на групповых этапах (без учета матчей российских клубов) имели вдвое меньшую верхнюю границу.

    В среднем матчи Лиги чемпионов с участием наших команд собирали в столичном регионе следующую ТВ-аудиторию (при прямых трансляциях на общедоступных каналах):

    ЛЧ-2003/04 ("Локомотив") - 1,65 млн зрителей
    ЛЧ-2004/05 (ЦСКА) - 1,55 млн зрителей
    ЛЧ-2006/07 (ЦСКА) - 1,45 млн зрителей
    ЛЧ-2006/07 ("Спартак") - 1,3 млн зрителей
    ЛЧ-2007/08 (ЦСКА) - 1,1 млн зрителей
    ЛЧ-2008/09 ("Зенит") - 1,1 млн зрителей.

    Сложно не заметить, что интерес к выступлению наших клубов за предыдущие шесть лет снизился ровно в полтора раза. При этом внимание к играм группового этапа без участия российских команд и поединкам на стадии плей-офф держится примерно на одном уровне. А вот популярность финалов (без учёта московского) за этот период увеличилась почти на четверть.

    Весной этого года максимальный интерес к клубным европейским баталиям был зафиксирован на финальной игре ЛЧ-2008/09 "Барселона" - "МЮ" - почти 1,5 млн зрителей. А второе место с показателем 1,1 млн человек принадлежит мартовскому поединку Кубка УЕФА ЦСКА - "Шахтёр".

    Примечание. Телезритель посмотрел футбольный матч, если он, вне зависимости от места и канала просмотра ТВ, в том числе при параллельных теле- или интернет-трансляциях, наблюдал хотя бы полчаса его игрового времени.

    Оценки Аналитического Агентства СК (основаны на анализе данных мониторинга футбольных болельщиков РФ в 2002-2009 гг.). Исследуемая аудитория - жители РФ старше 10 лет.
    Просмотров: 150 | Добавил: lexa23 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Гимн ЦСКА
    Турнирная таблица!
    Наш баннер!
    Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:
    Фан сайт ПФК ЦСКА
    Друзья сайта
  • Скачать Лучший Софт
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сервис проверки ТИЦ PR
    "